Я распахиваю глаза, и лицезрю перед собой огромный зал, переполненный людьми, но все они совершенно неподвижны. Они замерли, словно восковые фигуры, каждый в своей позиции, и, глядя на каждую эту фигуру, можно прийти к выводу, что на лицах – сожаление. Мои глаза судорожно мечутся по залу, в поисках чего-то совершенно иного, но тщетно – каждое новое лицо выражает безмерное сожаление, и от этого становится как-то не по себе. Во рту пересыхает, руки впиваются в микрофонную установку, а ноги становятся тяжелыми - мне хочется сорваться на бег и покинуть сцену, но я не могу сделать даже шага назад. Начинает играть музыка, и по первым аккордам я могу понять, что это за песня. Голову буквально разрывает на куски от непонимания того, что, черт возьми, сейчас происходит, но я не могу ничего с этим поделать. Мой взгляд, выражающий, не меньше, чем ужас, бешено скользит по залу, а тело словно парализовало. Музыка становится громче, и в следующее мгновение я на автомате начинаю петь My Mistakes Were Made For You. Осознаю, что мой мозг пытается с этим бороться, но рот открывается сам собой, и слова «льются» сплошным безошибочным текстом. Наконец, и мой взгляд подвергается какой-то неведомой силе, и теперь я смотрю прямо перед собой. Мой взгляд прикован к фигуре напротив меня. Я не вижу лица этого человека – оно скрыто в тени, ровно до того момента, пока в его сторону не направляют свет прожекторов. Словно сломанный кассетный приемник, залипаю на одной строчке, и пою её снова и снова. About as subtle as an earthquake I know, my mistakes were made for you. Повторяю раз за разом, глядя в глаза той фигуре, что стоит напротив меня. Его лицо не выражает никаких эмоций, и он не восковой, как все остальные. Он живой, а его взгляд прожигает в моей душе что-то вроде дыры. Эта фигура – Майлз Кейн. Мое тело парализовано, что значит – назад пути нет.
- Эй, Лекси, проснись и пой! Мы уже в Англии. Вздрагиваю, резко распахиваю глаза – в них бьет яркий свет салона самолета, а передо мной сидит Мэтт и трясет меня за плечо. Резко сажусь в кресле, голова слегка покруживается, а разум до сих пор не может прийти в себя после сонного «насилия». Понятия не имею, сколько времени мне уже снится что-то подобное. Месяц? Три? Полгода? Или больше? – Ты чего такой напуганный? Хэлдерс в полном непонимании, а я даже два слова связать не могу, мычу что-то себе под нос и поднимаюсь с места. Тот пожимает плечами, берет сумку и двигается на выход. Проходит некоторое время, прежде, чем я ступаю на английскую землю, всё такой же потерянный, вдыхаю свежий январский воздух с легким привкусом морской прохлады. Двигаемся с парнями в сторону здания аэропорта, забираем чемоданы, едем в отель. Мы прилетели за день до концерта, что значит – я полностью свободен, вплоть до завтрашнего вечера. Быстро располагаюсь в номере, принимаю душ, переодеваюсь – очки, пальто, сигареты, зажигалка – всё по стандарту. Предупреждаю парней о том, что решил прогуляться, и заскочу к ним в бар позже. Выхожу на улицу, неторопливым шагом иду по улицам Ливерпуля, пытаясь снова почувствовать себя тем Алексом, который приехал погостить к своему другу Майлзу. Но я уже давно не тот улыбчивый и наивный Алекс, и в Ливерпуле я совершенно не потому, что захотел в гости к Майло. Но, так или иначе, ноги предательски несут меня к его родному дому, где на данный момент живет миссис Кейн – его мама.
Останавливаюсь напротив его дома, достаю сигарету, щелкаю зажигалкой – быстро и, как-то нервно затягиваюсь, в следующее мгновение, выпуская огромный клуб дыма. Знакомый до боли район, те милые занавески на кухне, которые видно через стекло, небольшой садик во дворе. Всё это переносит меня в прошлое, на этот раз так ощутимо и почти реально. Но отсутствует один единственный и такой важный элемент – Майлз. Паззл не складывается, я разворачиваюсь, иду в обратном направлении, даже не зайдя к миссис Кейн в гости. Она, конечно, будет рада меня видеть, как всегда приготовит мне вкусный чай, может даже потрепать за щеки, но я просто не могу. Мне хочется убежать куда-нибудь подальше. И я сбегаю. Как делал последнее время.
Получаю смс от Мэтта и иду в один из ливерпульских баров, где они все собрались. Усаживаюсь с парнями за стойку, заказываю бокал виски, и какое-то время пялюсь куда-то в одну точку. – Эй... Перевожу взгляд на Хэлдерса, он выглядит обеспокоенным. Впрочем, не удивительно. С этим парнем у нас особенные отношения – он для меня что-то вроде заботливой «мамочки», которая всегда выслушает и поможет советом. – Ты сегодня будто не в себе. С минуту просто молчу, делая глотки любимого напитка. Морщусь, нервно сглатываю, снова смотрю на друга. Не могу скрывать от него проблемы подобного рода, - Что будем делать с 505? Говорю как-то слишком убито, что по определению выглядит странно даже для Мэтта. – А что с ней не так? Но он понимает всё в следующее мгновение. Смышленый парень. – Ну, так позвони Майлзу, в чем проблема? Действительно. В чем всё-таки проблема я так и не смог понять. В какой-то момент всё просто пошло как-то не так, словно нашу идеальную синхронизацию нарушили, и все механизмы сбились. А технические работы затянулись, надолго затянулись. – Ладно, я подумаю. Режим оленя благополучно включен, поэтому заказываю себе следующую порцию напитка, и продолжаю пялиться куда-то в пустоту. Мэтт знает, что в такие моменты меня лучше не трогать, поэтому снова сидит с ребятами, оставив меня наедине со своими мыслями. Но решение приходит сразу после нескольких бокалов виски и n-ного количества сигарет. Разум уже довольно мутный, но это не мешает набирать мне номер, который я смогу вспомнить даже в самом убитом состоянии. Гудки врываются в черепную коробку противным звуком, заставляя морщиться, а потом резко распахнуть глаза в ужасе, услышав знакомый голос. – Эййй, Майло, как дела? Голос на автомате приобретает какой-то непринужденный тон, язык слегка заплетается, и мне дико страшно от того, что он может взять и бросить трубку. – У нас концерт завтра вечером.. – говорю как-то быстро, превращая всю важную информацию в обрывки фраз. – Файф оууу файф. Ну.. Ты мне нужен.
Не представляю, как я вообще еще стою на ногах. Столько пить нельзя – я не перестаю себе это повторять, и вот, в очередной раз я пьян на сцене. Ливерпульский концерт, рев многотысячной толпы, а я могу объять их всех, буквально одним только взглядом. Они смотрят на меня, они кричат, визжат, плачут, не скрывают своих эмоций. А я? А я всё так же сдержан, относительно спокоен и жутко пьян. Голова идет кругом, духота и усталость дают о себе знать – я не имею понятия, сколько песен мы уже отыграли.
- Crawlin' back to you
Ever thought of calling when you've had a few
Cos I always do
Maybe I'm too busy being yours to fall for somebody new? Несмотря на состояние, пальцы сами находят нужные струны, а голос практически не срывается.
- And I've thought it through
Crawlin' back to you
Too busy being yours to fall
Ever thought of calling darling?
Делаю над собой последнее усилие, и, не открывая глаз, пропеваю последнюю строчку, вкладываясь в неё по полной. - Do you want me crawling back to you? Действительно, Майлз, ты хочешь, чтобы я приполз к тебе обратно?
Следующая песня по сценарию – «505», что значит – буквально через полторы минуты я сойду с ума. У меня поедет крыша, у меня спутаются мысли, мне станет трудно дышать. В следующие минуты мы будем исполнять «505», я и он. Я и Майлз.
Я до сих пор не могу поверить в то, что он согласился приехать. Мне потребовалось относительно большое количество алкоголя, чтобы осмелиться набрать его номер. А сейчас мне нужно взять свое пьяное в хлам тело в руки, и постараться не облажаться, в первую очередь, перед ним.
Делаю быстрый глоток воды, переглядываясь с Мэттом, который не менее замученный, сидит за барабанной установкой. Возвращаюсь к микрофону, всё такой же манерный, ни на секунду не теряя своей статности. Я не в силах поймать тишину, уши режут внезапные вскрики, свист и постоянный гул, что исходит от фанатов. Нет. Мне нужна тишина. Я хочу, чтобы все молчали, когда я буду приглашать его на сцену. Я хочу, чтобы каждый чертов человек в радиусе нескольких миль поймал тишину. Ведь сейчас на сцене появится тот, кто давно уже от меня в сотнях миль, он сам олицетворение мили. Майлз.
Говорю какой-то сумбурный и незвязный бред, но всем это нравится. Я прикрываю глаза, не желая смотреть ни на кого, я рисую в своей голове какие-то образы, а язык, кажется, живет самостоятельной жизнью. Ведь я никогда не умел говорить что-то вразумительное на публику – и сейчас выходит как-то отвратительно. Я стою, прикрыв глаза, дыхание медленное и размеренное. Как обычно жестикулирую, строю из себя какого-то воображулю. И знаю точно, что сейчас он стоит за кулисами, наблюдая за всем этим цирком, и усмехается над моим поведением. Я – Алекс Тёрнер, чертов ублюдок, которого хочет большая часть всех фанатов, кому посчастливилось оказаться на этом концерте. Я – Алекс Тёрнер, который будет строить из себя короля вселенной только ради того, чтобы сбежать от собственных мыслей.
Поднимаю руку вверх, надеясь на то, что хотя бы на минуту все заткнутся. Говорю на выдохе, не открывая глаз, толи от усталости, толи от боязни распахнуть их перед своим страхом. И желанием. – Мой старый друг, мистер Майлз Кейн, леди и джентльмены! Стоит мне произнести его имя вслух, как толпа моментально взрывается оглушительными криками и приветствиями. – Пожалуйста, просим выйти на сцену! Хлопаю в ладоши с остальными, делаю пару шагов по сцене, и сразу же ловлю взглядом выходящего Майлза. Он серьезен, сосредоточен, и он еще ни разу не взглянул на меня. Улыбается толпе фанатов, поднимая руки вверх, получает в ответ новый взрыв криков и аплодисментов. А мое пьяное тело уже никому не интересно, ведь на сцене новая супер-стар – мистер Майлз Кейн.
Здоровается с парнями, настраивает гитару, и, наконец, поднимает взгляд на меня. Нервно сглатываю, стараясь не подать вида, и с той же, присущей мне, самоуверенностью, вышагиваю по сцене по направлению к микрофонной стойке. Но в последний момент срываюсь, и с тем же «павлиньим» изяществом, подхожу к другу, который, как ни странно, обнимает меня. А я? А я, как самый последний мудак на этой планете ловлю бурные овации, даже не осмелившись приблизиться к нему ближе. И моментально сбегаю.
- 505. Не имею понятия, зачем сейчас говорю это, ведь присутствие Майлза всё объясняет. Слышатся первые аккорды и я буквально замираю на сцене. Кидаю осторожный взгляд в сторону Кейна, и понимаю, что совершил очередную ошибку – его взгляд моментально впечатывает меня в невидимую стену.
- I'm going back to 505,
If it's a 7 hour flight or a 45 minute drive,
In my imagination you're waiting lying on your side..
Я не хочу, чтобы кто-то заметил, как сильно дрожит мой голос. Я не хочу, чтобы кто-то знал, как сложно сейчас петь эту песню и не думать ни о чем другом, кроме него. Воспоминания порываются извергнуться наружу, но я изо всех сил пытаюсь сконцентрироваться на песне, хотя, какая к черту концентрация? Я не могу закрыть глаза – всё, что было, жестоко насилует мою память. Я не могу открыть глаза – настоящее будет бить меня еще сильнее. В голове проносится что-то вроде: «Алекс, тупой, ты, ублюдок, очнись! Ты на концерте, тебе нельзя облажаться». В следующую секунду забываю обо всем на свете, растворяясь в этой дорогой до боли песне.
- But I crumble completely when you cry,
It seems like once again you've had to greet me with goodbye,
I'm always just about to go and spoil a surprise,
Take my hands off of your eyes too soon...
Буквально кричу в микрофон, обнажая все свои эмоции, которые обычно никогда не показываю на публику. Разница лишь в том, что сейчас я страшно пьян, и это может сыграть, как мое алиби. Майлз слышит мой голос. Он видит, как тяжело мне всё это дается. Сейчас, на концерте своей группы, я превращаюсь в ничто. Он берет надо мной верх, я чувствую себя растоптанным и уничтоженным. Мне противно от самого себя, я пьян, и веду себя, как последний раздолбай. А он? Майлз – успешная, сформировавшаяся звезда. И другие это понимают. Я чувствую его превосходство надо мной, и мне хочется упасть на колени и молить о пощаде. Как мы смогли до такого докатиться, Майлз? Если единственное, что я сейчас хочу прокричать в микрофон – это crawlin' back to you.